Дистанционное обучение в условиях пандемии: преимущества и недостатки
12.08.20
В связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) по рекомендации Министерства образования России учебные заведения перешли на дистанционную форму обучения. Взаимодействие между преподавателем и слушателем курса происходит с помощью интернет-технологий. Теоретические и практические занятия из аудиторий перешли в онлайн-среду.
Преимущества дистанционного обучения:
1. Гибкость. Каждый слушатель уделяет столько времени, сколько нужно для освоения дисциплины. Учебный график составляется на основе занятости.
2. Адаптивность. Дистанционная форма базируется на модульном принципе, который предполагает разделение курса на логически завершенные блоки. Это позволяет организовать учебный процесс исходя из индивидуальных особенностей студентов и повысить качество подготовки.
3. Многозадачность. Слушатель может одновременно проходить несколько предметов, без отрыва от места постоянной работы.
4. Доступность. Все студенты обеспечены равным доступом к методическим материалам, потратив на поиск 10-15 минут. Литература загружена на сайтах в цифровом виде.
5. Финансовая выгода. При дистанционной форме подготовки нет расходов на проезд или аренду жилья. Получить образование можно из любой точки мира, где есть интернет.
6. Безопасность. Сокращено число контактов с окружающими, и следовательно, риск заражения коронавирусом.
Недостатки:
1. Нет личного контакта с преподавателем. Эмоциональная составляющая образовательного процесса благотворно влияет на усвоение материала.
2. Необходимость стабильного подключения к интернету. Жители мелких поселков сталкиваются с перебоями в сети.
3. Качество проверки знаний. Личный прием экзамена лучше покажет уровень компетенции будущего специалиста.
4. Недостаточная компьютерная грамотность преподавателей и студентов. Некоторым образовательным учреждениям пришлось внезапно перейти на дистанционную форму, не полностью разобравшись в технологиях.
5. Сложная мотивация слушателей к изучению материала.